(495) 215 14 41
(903) 722 17 03

Сломался холодильник. Починили по гарантии. Сецчас не обмерзает задняя стенка. Это нормально?
Здравствуйте. Холодильник на гарантии, в эксплуатации был 2.5 года. В конце февраля - сломался - перестала охлаждать ХК и отключаться компрессор. Вызвал мастера из АСЦ. Пришел, посмотрел. Сказал, что это утечка хладагента, вероятнее всего - в запененной части корпуса и холодильник требует ремонта в сервис-центре (замена шкафа). Неделю назад холодильник был доставлен в СЦ для гарантийного ремонта. На следующий день (5.03) позвонили и сказали, что он готов. Вчера забрали из СЦ. Акта о проделанных работах не дали (мастер забы написать в гар.талоне причну неисправности и проделанные работы). Хотел оставить документы от холодильника, чтобы мастер дописал что именно было сделано, диспетчер отказала, сославшись на то, что мастер теперь будет неизвестно когда. Но позвонив ему, она с его слов записала неисправность на корешке квитанции о сдаче холодильника в ремонт - "Засор фильтра". Холодильник в работе (в холостую) чуть менее 12 часов. ХК охлаждает, компрессор отключается. Смущает один момент - на задней стенке нет обмерзания в форме "четкого квадрата" по контуру испарителя. Не могли бы Вы подсказать что мне делать теперь с документами? Ехать со всеми квитанциями и ГТ в СЦ для нормального оформления документов, или оставить, как есть? Должна ли обмерзать задняя стенка ХК в виде "четкого квадрата" (по контуру испарителя)? Спасибо.
|2015-03-1111.03.2015 08:42:47
Здравствуйте. Холодильник на гарантии, в эксплуатации был 2.5 года. В конце февраля - сломался - перестала охлаждать ХК и отключаться компрессор.
Вызвал мастера из АСЦ. Пришел, посмотрел. Сказал, что это утечка хладагента, вероятнее всего - в запененной части корпуса и холодильник требует ремонта в сервис-центре (замена шкафа). Неделю назад холодильник был доставлен в СЦ для гарантийного ремонта. На следующий день (5.03) позвонили и сказали, что он готов. Вчера забрали из СЦ. Акта о проделанных работах не дали (мастер забы написать в гар.талоне причну неисправности и проделанные работы). Хотел оставить документы от холодильника, чтобы мастер дописал что именно было сделано, диспетчер отказала, сославшись на то, что мастер теперь будет неизвестно когда. Но позвонив ему, она с его слов записала неисправность на корешке квитанции о сдаче холодильника в ремонт - "Засор фильтра".
Холодильник в работе (в холостую) чуть менее 12 часов. ХК охлаждает, компрессор отключается. Смущает один момент - на задней стенке нет обмерзания в форме "четкого квадрата" по контуру испарителя.
Не могли бы Вы подсказать что мне делать теперь с документами? Ехать со всеми квитанциями и ГТ в СЦ для нормального оформления документов, или оставить, как есть? Должна ли обмерзать задняя стенка ХК в виде "четкого квадрата" (по контуру испарителя)?
Спасибо.
Ответ мастера

Андрей, добрый день!
Если Вам устранили неисправность в виде УТЕЧКИ ФРЕОНА, то на шкафу длолжны были все таки остаться результаты работы. В холодильной камере не обязательно должно все обмерзать, главное чтобы холодильная камера работала. Достаточно образовывания небольших капель на задней стенке для корректной работы.
По поводу документов, решать в любом случае Вам. Если печать СЦ поставлена, то гарантийный срок продолжается и ремонт произведен по стандартам.

Ответ помог? Да 1 Нет 0
Андрей | 11.03.2015 14:04:17 2015-03-11

Спасибо за ответ.
Меня смущает то, что первоначально диагноз был "утечка хладагента", (вероятнее всего в запененной части корпуса, как сказал мастер из АСЦ), а на выходе - диагноз совсем другой - "засор фильтра".
Как я полагаю, если утечка не устранена, то изобутан со временем выйдет совсем. Возможно, получится так, что он выйдет после окончания гарантийного срока, чтобы потом клиент пришел на "платный ремонт". Есть ли какой то способ проверить, есть ли где то утечка? Некоторые советуют оставить холодильник выключенным на какое то время, а затем включить и посмотреть, как будет работать. Сколько нужно для этого времени?
Ответ мастера

Андрей!
Если утечка есть, то проверить ее очень просто. Выключите свой холодильник на сутки. За это время при утечке ФРЕОН выйдет и холодильник опять не включится совсем. Если после суточной разморозки холодильник заработает, то УТЕЧКИ ФРЕОНА нет.
Андрей | 11.03.2015 14:50:52 2015-03-11

Спасибо большое.
Ответ мастера

Рады были помочь!
Андрей | 15.03.2015 22:00:34 2015-03-15

Здравствуйте. Понаблюдал за работой холодильника эти дни. Измерял температуру тремя разными термометрами на средней полке температура колеблется от +3 до +6. Цикл работа-стоянка составляет 32мин. и 36мин. соответственно. Смущает один факт - обмерзание задней стенки ХК. Над верхней полкой, справа, есть область, которая не обмерзает ни при каких условиях вообще, хотя почитав форумы и интернет вообще, понял, что обмерзание должно быть равномерным в виде четкого квадрата.
Пристегнул фото, на нем обвел ту область, которая не обмерзает. Если можно, прокомментируйте пожалуйста. Это повод обращаться в сервис или можно не беспокоиться?
Спасибо!
Ответ мастера

Андрей!
Не стоит беспокоится. Если после разморозки ФРЕОН не вышел, то УТЕЧКИ у Вас нет. Работа 50%/50% холодильника это норма.
Андрей | 31.03.2015 20:16:27 2015-03-31

Здравствуйте.
29, 30 марта 2015 года стал замечать, что ХК стала работать беспрерывно, температура при этом достигала минус 2*С, но отключения компрессора не происходило. Визуально площадь обмерзания задней стенки уменьшилась до площади 2 верхних полок. В звук работы компрессора добавилось высокочастотное "стрекотание". Конденсатор прогрет полностью. ХК была отключена. Планирую выждать несколько дней, затем включить ХК.  Не могли бы Вы сказать, что это опять может быть? Неадекватно проведенный ремонт при первом обращении или что то новое? Спасибо. 
Ответ мастера
Андрей!
Скорее всего дело в утечке фреона в Вашем холодильнике.
Андрей | 31.03.2015 23:50:20 2015-03-31

Здравствуйте еще раз. 
Проблема вылезла более явно.
Холодильник постоял менее 12 часов в отключенном состоянии, и в районе второй полки сверху вздулся "пузырь", что, как я понимаю, явно указывает на утечку хладагента?
Теперь осталось в этом убедить СЦ.
Ответ мастера

Андрей!
Это и есть УТЕЧКА ФРЕОНА. Имено из-за УТЕЧКИ и вздулся ШКАФ.
Андрей | 01.04.2015 20:05:14 2015-04-01

Здравствуйте. Позвольте еще немного Вас помучить.
Не могли бы Вы сказать, можно ли вернуть некачественный холодильник производителю, не прибегая к возвращению его через торговую сеть (т.е. через авторизованный сервис-центр)?
Спасибо.
Ответ мастера

Андрей, доброе утро!
Вы можете вызвать мастера сервисного центра, который определит неисправность и отправит холодильник на ремонт. После этого Вам его либо отремонтируют, либо заменят на новый. Это все, что сможет сделать Сервисный Центр.
Андрей | 03.04.2015 09:53:06 2015-04-03

Здравствуйте. 
Вызвал мастера из СЦ. По телефону сказали, чтобы к приходу мастера холодильник был включен. Включить сказали с вечера. Так и сделал. Холодильная камера ПУСТАЯ совершенно. Температура по оконному термометру была в районе +8, но следов таяния инея на задней поверхности ХК не было (т.е. можно сделать вывод, что компрессор всю ночь - где то с 11 вечера до 8 утра работал без перерыва). За то время, пока он работал, отслоение  стало заметно меньше (видимо из-за процессов сужения-расширения). Мастер пришел посмотрел, сказал, что температура в принципе в норме (!) да и по ощущениям в камерехолод есть, и даже на задней стенке (в одном углу) - иней. И значит все нормально, и компрессор должен отключиться. По поводу отслоения пластика от испарителя сказал, что да, отслоение есть, но мол, а что вы хотели, холодильнику 3 года почти, и это - нормальное явление. В ремонте отказал. "У вас все нормально."
Не могли бы Вы сказать, при уставке терморегулятора "3" в течение какого времени ПУСТОЙ холодильник должен набрать нужную температуру для отключения?
Прав ли был мастер, убеждая меня, что отслоение пластика от испарителя в ХК - это норма для холодильника, которому нет и трех лет?
Что посоветуете дальше предпринять? Уже есть мысли звонить на завод по всей этой ситуации.
Спасибо. 
Ответ мастера

Андрей!
Выключить холодильник - означало вынуть вилку из розетки. Для установления утечки достаточно на 12-14 часов вынуть вилку из розетки и холодильник не заработает вообще!
Отслоение пластика могло произойти и из за того, что Ваша холодильная камера перемораживала, например вы установили термостат на максимум.
Любой холодильник, пустой или полный набирает температуру за 24-30 часов. В рабочий режим входит в течении нескольких дней!
Андрей | 05.04.2015 04:24:10 2015-04-05

Здравствуйте!
В общем, поскольку холодильник все равно ремонтировать (или нести на помойку), а свои показания чем то нужно будет аргументировать при обращении на завод (думаю, что это придется делать, судя по тому, как ведет себя АСЦ), включил вчера в 22.30 компрессор ХК, и оставил (пустым). В 04.00 решил посмотреть, что там происходит, открыл камеру и вот что я там увидел .../A75u
т.е. в одном из тех мест, где наблюдалось отслоение, наморозило вот такое. Ткнул в этом, а также в других местах, где было отслоение - вспучивание самоликвидировалось. Однако в этом месте, где наморозило, при нажатии слышно, как бы похрустывание инея изнутри (под пластиком).
Температура воды в банке - +12.
Все таки, на Ваш взгляд, это утечка и замена шкафа по гарантии, или что то другое?
Завтра эту красоту покажу мастеру.
Спасибо.
Ответ мастера

Андрей, добрый день!
Если бы это была УТЕЧКА, то весь ФРЕОН вышел бы при первой же разморозк Вашего холодильника. То, что мы видим на фото - может быть ЗАСОРОМ в капилярной системе холодильника. То есть фреон не полностью проходит по системе, и образуется "Пробка". Удивительно, что мастера авторизированного Сервисного Центра с первого посещения не могут опеределить неисправность. Такое неоднородное обмерзание задней стенки - НЕ НОРМА и гвоорит о необходимости вмешательства (ремонте).
Андрей | 06.04.2015 09:52:05 2015-04-06

Здравстуйте. Спасибо за ответ. Я всех уже своим холодосом замучил. Приходил мастер из АСЦ.
посмотрел изнутри, потрогал снаружи. Этот же мастер приходил в прошлый раз (он у них только по заявкам) По его словам, он не понимает, почему конденсатор остается прогретым, т.к. если в систему попадает воздух (при утечке), то конденсатор сразу должен остыть.
Оставил бумагу, что холодос требует ремонта в сервисе, и на этом ушел.
Я акцентировал его внимание на том, что над верхними полками пластик отстал от испарителя, и издает звук "прилипания" при нажатии.
Он согласился. В течение дня должен позвонить начальник АСЦ и решить вопрос с доставкой. Есть вариант, что если СЦ согласится на то, что нужно менять шкаф, то в этом случае холодос до приезда шкафа из Белоруссии останется у меня дома, чтобы я мог пользоваться, хотя бы МК.
По поводу первого ремонта сказал, что шкаф не был заменен скорее всего потому, на тот момент отслоения пластика от испарителя не было. В этот раз, скорее всего будут делать опрессовку, на несколько дней, чтобы определить есть ли утечка в запенке.
Так что история, судя по всему еще не закончилась.
Сейчас опять ХК отключена, дверь открыта опять сижу слушаю, как "трещит" отклеивающийся от испарителя пластик.
Мастер сказал, что это может быть частичной утечкой. Все зависит от размера отверстия. Плюс пена может сдерживать выход хладагента. 
Ответ мастера

Андрей!
Ну вот и определили. Но неисправность вряд ли в УТЕЧКЕ, т.к. фреон выйти должен был совсем и давно. Шкаф в любом случае надо будет заменить.

Оставить комментарий

CAPTCHA

Похожие вопросы