Ошибка F 05 или F5 в стиральной машине Ariston / Хотпоинт-Аристон — что делать?

Стиральная машина Аристон или Хотпоинт-Аристон — код ошибки F05 / F5

Код ошибки F5 на стиральной машине Хотпойнт Аристон - как устранить Процесс стирки начался штатно, но через некоторое время вы обнаружили, что стиральная машина Аристон или Hotpoint-Ariston остановилась полная воды и пишет код F 05 / F 5 на дисплее. Прежде чем загорелась ошибка F05, могли раздаваться странные звуки:

  • сильное гудение (сливного насоса);
  • треск, схожий со звуком попадания какого-либо предмета в крутящийся пропеллер вентилятора.

Попытки включить программу слива принудительно не приводят к успеху: машинка Аристон снова выдаёт ту же ошибку, и воду не сливает.

Впервые ошибка F 05, чаще всего, возникает на цикле стирки или полоскания, реже, на отжиме. При последующих запусках программы стирки (если вам удалось слить воду вручную), вы будете видеть данную ошибку на цикле стирки.

В редких случаях:

  • машинка Ariston может слить воду, и затем выдать ошибку Ф05 / Ф5 (на стирке, полоскании или отжиме);
  • код Ф 05 / Ф 5 может высвечиваться сразу после нажатия кнопки запуска стирки («Пуск» / «Старт»).

Если у вас стиральная машина без экрана, тогда Аристон сообщит об ошибке F 5 / F 05 с помощью индикаторов:

  • На самых старых моделях, сделанных ещё компанией Мерлони (Ariston Margherita), вы увидите часто мигающий индикатор включения / выключения. Он будет выдавать ряд миганий, своеобразную световую морзянку из пяти точек. Затем последует длительный перерыв, после чего, 5 вспышек индикатора повторятся. При этом индикатор блокировки дверцы («Ключ» или «Замок») будет гореть, а ручка-селектор выбора программ может щёлкать и вращаться по кругу.
  • Код ошибки F05 на стиральной машине Аристон без дисплея (Ariston Margherita)
  • На более современных СМА Ariston без дисплея (AVL, AML, AVSL и т.д.), сообщение об ошибке F05 отобразится в комбинации постоянно мигающих кнопок «Суперстирка» и «Дополнительное полоскание» (первая и третья снизу). Их мигание будет сопровождаться более частым мерцанием индикатора «Ключ» блокировки дверцы
  • Ошибка F05 на стиральной машине Аристон AVL, AML, AVSL и т.п.
  • Стиральная машинка Хотпойнт-Аристон линейки Low-End (модели ARSL, ARXL и др.) покажет ошибку F05 комбинацией мигающих индикаторов «Ключ» и «Слив» (первая и третья по счёту лампочка в вертикальной ряду индикаторов фаз выполнения программы). Также могут гореть постоянно все кнопки дополнительных функций (горизонтальный ряд индикаторов).
  • Ошибка F 05 на стиральной машине Ariston ARSL, ARXL - как устранить
  • Модели Hotpoint-Ariston Aqualtis без экрана будут мигать температурными индикаторами 40°С и стирки в холодной воде (первая и третья температурные лампочки).

Расшифровка ошибки

Код F5 / F05 в стиральных машинах Аристон или Hotpoint-Ariston означает ошибку слива. Вода по какой-то причине не сливается или датчик уровня (прессостат) ошибочно выдаёт неверную информацию о её присутствии в барабане, вместо сообщения «Пустой бак».

Появление ошибки Ф5 в СМА Hotpoint-Ariston довольно распространённое явление. К счастью, почти в половине случаев, по статистике мастерской «РемБытТех», с ней можно справиться самостоятельно.

Ошибка F 05 – что делать, и в каких случаях можно устранить самостоятельно

  • Сбой управления. Электроника стиральной машины иногда ошибается. И сообщение об ошибке слива, появляется случайно. Чтобы устранить сбой, нужно перезапустить СМА. Для этого отключите машину кнопкой питания и на 5 минут выдерните вилку из розетки. Затем снова включите в сеть и нажмите кнопку «вкл/выкл». Если ошибка была ложная, код Ф 05 больше не появится.
  • Засор в фильтре. Часто вода не сливается из-за мусора, попавшего в сливной фильтр стиральной машины Аристон. Шерсть животных, нитки с одежды, мусор из карманов постепенно накапливаются и забивают просвет, поэтому вода перестаёт проходить.
    Для нормальной работы стиральной машины нужно устранить засор. Для этого сначала слейте воду из барабана вручную, например, через аварийный сливной шланг или любым другим способом, описанном в статье «Как слить воду из стиральной машины, если она сломалась». Затем откройте маленький люк (он обычно находится внизу машины в правом углу передней стороны), выкрутите сливной фильтр и удалите мусор. Перед тем как выкручивать фильтр, подложите под стиралку половую тряпку, чтобы не залить пол остатками воды. После очистки аккуратно закрутите фильтр обратно и включите стирку. Если ошибка Ф05 исчезла, значит, причина устранена.
  • Засор в сливном шланге. Иногда комки мусора через насос проскакивают в сливной шланг и блокируют слив воды. Чтобы решить проблему, аналогично предыдущему пункту, сперва, слейте воду из бака вручную. Затем отсоедините шланг от стиральной машины и канализации. После чего найдите пробку, разомните её и промойте шланг под сильной струёй воды, чтобы устранить засор. Подсоедините шланг обратно, запустите любую программу стирки, дождитесь, пока стиральная машина Hotpoint Ariston наберёт воду, после чего принудительно включите программу отжима. Если ошибка не появилась, а машинка слила воду и отжала бельё, значит, причина её возникновения устранена.
  • Засор в канализации. Засорившийся сифон или канализационная труба являются частой причиной появления ошибки Ф 5 на СМА Аристон, если слив организован напрямую в канализацию, а не в ванну или унитаз. Диагностировать неполадку просто! Вытащите противоположный конец шланга из канализации, опустите его в ванну, унитаз или ведро и принудительно включите программу отжима. Если ошибка пропадёт, а машинка сольёт воду и начнёт отжимать бельё, значит, у вас засорена канализация. Прочистить её можно с помощью тросика и специальных средств, а сифон нужно разобрать и промыть.
Также рекомендуем ознакомиться с разделом «Устранение неисправностей» в инструкции к вашей стиральной машине Hotpoint-Ariston. В нем приведены распространенные неполадки, с которыми можно справиться своими силами. Если указанные рекомендации не помогают, и ошибка F 05, по-прежнему, препятствует работе стиральной машины Ariston — вызывайте специалиста для профессионального ремонта.

Вероятные неисправности, требующие ремонта

В компании «РемТытТех» устраняют неполадки в стиральных машинах Ariston и Хотпоинт Аристон с 2003 года. Через руки мастеров прошли 5878 стиралок! В таблице собраны типовые поломки, которые являются причиной появления ошибки слива F 05 / F 5 на СМА Аристон.

Признаки возникновения ошибки Вероятная причина возникновения Ремонт или замена Стоимость
(работа + запчасти)*

СМА Hotpoint Ariston не сливает воду, зависает на стирке или полоскании и показывает ошибку F 05.

Неисправность помпы (сливного насоса). Причиной может стать:
  • обрыв катушки двигателя насоса;
  • короткое замыкание мотора помпы;
  • повреждение крыльчатки

У старых машин основная причина выхода помпы из строя — это выработка ресурса часов. У новых — попадание в насос мелких предметов.

Требуется замена помпы.

от 2900 до 5500 руб.

При попытке слить воду машинка Аристон гудит, но воду не спускает, а затем пишет ошибку F5.

Засор помпы (сливного насоса). Мелкие детали, например, части детского конструктора, резиночки, заколки, косточки от бюстгальтера проскакивают через сливной фильтр, застревают в помпе и блокируют её работу.

Требуется разборка насоса и очистка его от мусора.

от 900 до 2000 руб.

Засор сливного патрубка. Патрубок расположен между баком и сливным фильтром и иногда засоряется мелкими предметами одежды (пуговицы, носки, носовые платки и т.п.), частями материала (например, нитями дорожек, половиков, покрывал) или содержанием карманов одежды (чаще всего, монетами).

Требуется прочистка патрубка.

В машинке Хотпоинт Аристон сбивается программа, и высвечивается код F05. Ошибка может загораться на любом цикле выполнения программы (стирке, полоскании или отжиме) и даже сразу после запуска программы (до набора воды).

Поломка платы управления (электронного контроллера). Основные причины:

  • сгоревшие/окислившиеся дорожки на плате;
  • повреждённые радиодетали в схеме (резисторы, диоды, конденсаторы, реле);
  • сбой прошивки;
  • выход из строя микропроцессора.

Модуль с вышедшим из строя процессором ремонту не подлежит, требуется его замена.

В остальных случаях, чаще всего, обходятся ремонтом. Необходимо устранить повреждения на плате (восстановить дорожки, заменить радиодетали). При сбое прошивки нужно перепрошить электронный контроллер. Если попытки ремонта не увенчались успехом, необходимо менять управляющий модуль полностью.

Перепрошивка - до 3900 руб.
 
Ремонт - от 3500 до 8500 руб.
 
Замена - от 7500 руб.

Стиральная машина Ariston:

  • на стирке или полоскании слила воду и остановилась, высветив код Ф 05;
  • зависла на отжиме, не завершив программу, и показывает данную ошибку, дверца не открывается

Неисправен прессостат. Из-за поломки датчик уровня воды не формирует сигнал о пустом баке. Ему, по-прежнему, кажется, что в барабане присутствует вода, хотя машинка слила воду.

Чаще всего, причиной поломки прессостата становится повреждение мембраны или замыкание в схеме подключения датчика.

Нужно заменить прессостат.

от 2800 до 4500 руб.

Стиральная машина Аристон:

  • остановилась на стирке, полоскании или отжиме;
  • беспорядочно включает слив;

и выдаёт ошибку Ф5 / Ф05.

Проблемы с электропитанием узлов. На прессостате или сливном насосе нет питающего напряжения или происходит обрыв сигнала между этими узлами и платой управления.

Причинами могут быть:

  • окислившиеся или обломанные контакты;
  • оборванные провода;
  • короткое замыкание в проводке к прессостату или помпе.

Требуется:

  • почистить контакты и заменить повреждённые;
  • устранить обрыв проводки скруткой, пайкой или заменой шлейфа проводов.
от 1400 до 2500 руб.

* В таблице представлена ПОЛНАЯ стоимость услуги по ремонту, в которой учтена цена запасных частей и работа мастера. Окончательная цена будет установлена специалистом на месте по результатам диагностики. При расчёте учитывается модель СМ Аристон и тип неисправности.

Если ошибку F 05 / F5 на машинке Ariston или Хотпойнт Аристон не удаётся убрать самостоятельно — не переживайте! Обращайтесь к специалистам в мастерскую «РемБытТех» по телефонам:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

или пишите через форму онлайн-заявки на сайте.

Сервис-центр открыт с 8.00 до 22.00 ежедневно, без обеденного перерыва. Ремонт выполняется на дому, в том числе по праздничным и выходным дням. Дату приезда специалиста и время визита выбирают сами клиенты. Перед началом работы обязательно проводится диагностика стиральной машины. По её итогам мастер определяет объём ремонта и получает согласие на его проведение. Стандартное время устранения неисправности 1-2 часа. Если требуется заменить детали или узлы, которых у мастера нет с собой, он приезжает повторно в удобное для вас время.

На отремонтированную технику даётся гарантию до 2-х лет. Срок действия гарантии определяется по виду неисправности и объёму ремонта.

Кирилл| 12 Июл 2017 16:09
Спасибо, статья супер полезная! В насос попала веточка, удивительно))). Есть там отстойник перед насосом так в нем чего только не было даже гвозди.разборка сборка на ура!
Ответ мастера
Кирилл, рады, что наша статья вам помогла!
станислав | 02 Июн 2017 07:55
спасибо за инфу у меня в фильтр залетели косточки от лифака и зубочистки там стоит насос он по моему заклинил и выдавал ошибку сейчас вроде все работает,  жене выговор !!!
Ответ мастера
Станислав, рады, что наша статья вам помогла.
роман| 02 Май 2017 21:44
Спасибо вам за помощь.Там был "носок"
Ответ мастера
Роман, приятно, что наша статья вам помогла.